Центр морских исследований МГУ имени М.В. Ломоносова ЦМИ МГУ
English version О нас
Меню
Иконка поиска

Почему российский танкер «Кристоф де Маржери» войдет в историю

Российский танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» прошел Северный морской путь без сопровождения ледокола с грузом СПГ в количестве 75 656 тонн — это войдет в историю, потому что до недавних пор проход по Северному морскому пути однозначно предполагал сопровождение ледокола. Рейс занял рекордные 6 с половиной суток.

Газовый танкер «Кристоф де Маржери» впервые прошел по этому маршруту от Хаммерфеста, вдоль побережья Сибири и через Берингов пролив в Азию совершенно самостоятельно.

Маршрут покрыт большую часть года льдом, и используется очень мало именно по этой причине, но он позволяет существенно сэкономить время по сравнению с традиционными маршрутами через Суэцкий  и Панамский каналы.

Старший научный сотрудник Института Фритьофа Нансена Арильд Му рассказывает, что этот танкер — первый из 15 судов, которые должны быть построены в Корее для перевозки сжиженного природного газа с полуострова Ямал. 

Арктический танкер-газовоз назван в честь французского предпринимателя, главы нефтяной компании Total, который погиб в 2014 году. Президент России, выступая на церемонии имянаречения судна, отметил, что Кристоф де Маржери был настоящим другом России.

Источники информации: http://www.nsra.ru/ru/glavnaya/novosti/n13.html

http://inosmi.ru/economic/20170825/240113464.html
 
Highnorthnews.com
 

Для скачивания документа оставьте свои контактные данные